Нынешнее исследования не только подтверждает связь чтения в детском возрасте с успешностью образования, но свидетельствует о наличии закономерности: больше книг — лучшие способности. Причем эта закономерность не зависит ни от фактического числа прочитанных книг, ни пола и возраста человека, ни от его образовательного уровня, или места работы, ни даже от образовательного уровня его родителей.
Исследование, проходившее в 31 стране мира в течение четырех лет, охватывало людей в возрасте от 25 до 65 лет и проходило в два этапа. На первом этапе у участников исследования выясняли, сколько книг было в доме, когда им было 16 лет. На втором этапе участники проходили несколько тестов, определявших уровень грамотности (в действительности, целая серия тестов, начиная с чтения простых и коротких текстов и заканчивая заданием вычленить необходимую информацию из длинного и сложного текста), на математическую грамотность и умение применять математические знания в повседневной жизни и, наконец, на компьютерную грамотность и «умение использовать цифровые технологии для коммуникации с другими людьми, а также сбора, анализа информации и ее синтеза, то есть, умения выделять общие закономерности на основе полученных данных.
Свежие комментарии